Регламент роботи

Приложение

к решению Часовоярского

городского совета

от 23.12.2010 № 6/2-21

Р Е Г Л А М Е Н Т

ЧАСОВОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Регламент Часовоярского городского совета (далее – Регламент) определяет порядок деятельности городского совета, его органов, депутатов городского совета и должностных лиц исполнительного аппарата.

Регламент городского совета утверждается на пленарном заседании совета. Изменения и дополнения в Регламент принимаются советом по инициативе депутатов, постоянных комиссий, должностных лиц структурных подразделений исполнительного аппарата городского совета, а также в случае принятия новых законодательных актов Украины, затрагивающих положения Регламента.

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на секретаря Часовоярского городского совета и постоянную комиссию, к ведению которой относятся вопросы депутатской деятельности.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правовая основа деятельности городского совета

1. Деятельность городского совета осуществляется в соответствии с Конституцией Украины, Законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О статусе депутатов местных советов», «О службе в органах местного самоуправления», другими законами, а также настоящим Регламентом.

2. Городской совет является органом местного самоуправления, представляющим общие интересы территориальной громады г. Часов Яра в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, законами Украины.

3. Городской совет является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет свои счета в банковских учреждениях, печати, штамп, самостоятельно ведет бухгалтерский учет по работе совета и его органов, может от своего имени приобретать гражданские права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Статья 2. Планирование работы городского совета

1. Деятельность городского совета и его органов, исполнительного аппарата городского совета осуществляется на основании планов работы (недельных, месячных и на полугодие), которые утверждаются в установленном порядке.

2. Планы работы определяют основные направления деятельности городского совета и его органов, а также организационные формы решения поставленных задач, содержит перечень основных организационных мероприятий, сроки и исполнителей.

3. Проекты планов работы разрабатываются по предложению депутатов городского совета, постоянных комиссий, фракций городского совета,.

4. План работы городского совета на очередное полугодие утверждается на пленарном заседании городского совета в конце текущего полугодия.

5. Контроль за выполнением плана работы возлагается на секретаря городского совета, исполнение – на постоянные комиссии городского совета, структурные подразделения исполнительного аппарата городского совета. Ход выполнения плана работы рассматривается на заседаниях постоянных комиссий, сессии городского совета.

Статья 3. Место проведения и язык ведения пленарных заседаний городского совета

1. Городской совет проводит пленарные заседания в административном здании Часовоярского городского совета (зал заседаний), расположенном по адресу: ул. Целинников, 1 в г. Часов Яре.

2. Заседания совета ведутся, как на государственном, так и на русском языках.

Статья 4. Открытость и гласность пленарных заседаний городского совета

1. Сессии городского совета являются открытыми. В случае необходимости городской совет может принять решение о проведении закрытого пленарного заседания.

2. Гласность сессий городского совета обеспечивается путем опубликования решений нормативно-правового характера в печатных средствах массовой информации и размещения их на веб-сайте Артемовского городского совета, а также допуска на сессии в установленном порядке представителей средств массовой информации.

Статья 5. Размещение депутатов городского совета и приглашенных лиц в зале заседаний городского совета

1. Депутаты городского совета на первом пленарном заседании размещаются в порядке, рекомендуемом подготовительной депутатской группой.

2. В дальнейшем порядок размещения депутатов и приглашенных осуществляется по предложению постоянной комиссии городского совета, к ведению которой относятся вопросы депутатской деятельности, не позднее чем за 20 минут до начала пленарного заседания.

Статья 6. Приглашение на пленарные заседания городского совета

1. На пленарных заседаниях городского совета без приглашения имеют право присутствовать народные депутаты Украины, депутаты областного совета, руководители аппарата Донецкого областного и Артемовского городского совета.

2. На пленарное заседание городского совета приглашаются лица, присутствие которых необходимо во время рассмотрения повестки дня, должностные лица органов исполнительного комитета, представители коммунальных предприятий и служб, бюджетных учреждений, а также могут быть приглашены депутаты других советов, представители общественных организаций, политических партий, трудовых коллективов, профсоюзов, средств массовой информации, граждане.

3. Приглашение на сессию городского совета осуществляется на основании распоряжения городского головы о созыве сессии при помощи телефонограмм, факсограмм или иным способом.

4. Лицам, приглашенным на пленарное заседание городского совета, запрещается вносить и использовать во время проведения пленарного заседания плакаты, лозунги, громкоговорители, другие предметы, которые могут создавать препятствия в проведении заседания. Приглашенные обязаны соблюдать дисциплину, не нарушать общественный порядок, воздерживаться от публичных проявлений своего отношения к происходящему на пленарном заседании. В случае нарушения Регламента, невыполнения указаний председательствующего отдельные приглашенные лица по решению совета могут быть удалены из зала заседаний.

Статья 7. Обеспечение деятельности Часовоярского городского совета

1. Организационное, правовое, информационное, аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности Часовоярского городского совета, его органов, депутатов, депутатских фракций осуществляет секретарь Часовоярского городского совета и специалист по организационной работе городского совета

Раздел II. Организация работы городского совета

Глава 1. Сессии городского совета

Статья 8. Формы работы городского совета

1. Городской совет проводит работу сессионно. Сессии бывают первые, очередные и внеочередные. Сессии совета состоят из пленарных заседаний и заседаний постоянных комиссий.

Статья 9. Первая сессия городского совета

1. Первую сессию вновь избранного городского совета созывает городская избирательная комиссия не позднее чем через две недели после регистрации вновь избранных депутатов совета в количестве, не менее двух третей депутатов от общего состава совета.

2. Решение городской избирательной комиссии о созыве первой сессии городского совета с указанием даты, времени и места проведения, вопросов, которые предусматривается внести на рассмотрение совета, доводится до сведения депутатов и населения.

3. На рассмотрение первой сессии вносятся вопросы:

а) о результатах выборов депутатов городского совета;

б) об избрании секретаря городского совета;

в) другие вопросы.

4. Для подготовки предложений о порядке проведения первой сессии и вопросов, которые предусматривается внести на ее рассмотрение, а также других организационных вопросов, действующий городской голова предыдущего созыва (а в его отсутствие — секретарь совета) формирует из числа вновь избранных депутатов подготовительную депутатскую группу на основе пропорционального представительства от различных политических партий.

5. Делегирование представителей в подготовительную депутатскую группу осуществляется на собрании депутатов – представителей политической партии. Протокол собрания, подписанный всеми участниками собрания, направляется городскому голове предыдущего созыва. В случае непредоставления в установленный срок протокола собрания о делегированных представителях в подготовительную депутатскую группу, подготовительная депутатская группа формируется без участия представителей той или иной политической партии.

6. Подготовительная депутатская группа избирает из своего состава председателя группы, определяет порядок организации ее работы. Правовое, организационное, информационное, аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности подготовительной депутатской группы обеспечивает секретарь городского совета, специалист по организационной деятельности городского совета.

7. Подготовительная депутатская группа готовит предложения:

а) по кандидатурам в состав редакционной комиссии;

б) по кандидатурам в состав счетной комиссии;

в) по кандидатурам в состав секретариата;

г) по другим вопросам.

8. Первое пленарное заседание первой сессии открывает председатель городской избирательной комиссии (в случае его отсутствия – заместитель председателя или секретарь городской избирательной комиссии), который информирует депутатов о результатах выборов депутатов городского совета и городского головы. По данному вопросу принимается решение.

9. После избрания городской голова принимает присягу (в случае, если он до избрания не пребывал на службе в органах местного самоуправления) и продолжает ведение первой сессии городского совета. По его предложению в повестку дня первой сессии также могут быть включены вопросы:

а) об образовании и избрании постоянных комиссий городского совета;

б) об избрании заместителей городского головы;

в) об утверждении состава исполнительного комитета городского совета;

г) другие вопросы.

Статья 10. Очередные сессии городского совета

1. Очередные сессии городского совета созываются городским головой по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал, а по вопросам отвода земельных участков – не реже, чем один раз в месяц.

Сессия созывается, как правило, по четвергам последней недели месяца. Дата, время проведения сессии, повестка дня определяются распоряжением городского головы.

2. Распоряжение о созыве сессии принимается, как правило, не позднее, чем за 10 дней до дня проведения сессии.

3. Информация о дате, времени проведения сессии доводится депутатам и приглашенным персонально, а населению через средства массовой информации не позднее, чем за 10 дней до сессии, а в исключительных случаях не позднее, чем за день до сессии.

4. Проекты решений, другие необходимые документы и материалы по вопросам, которые вносятся совету на рассмотрение, доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за семь дней до начала пленарного заседания, а в исключительных случаях и в день проведения сессии.

5. Повестка дня сессии может предварительно обсуждаться на депутатских днях (заседаниях постоянных комиссий), которые проводятся, как правило, за семь дней до сессии во второй половине дня.

6. Примерные сроки проведения сессий и основные вопросы, вносимые на рассмотрение городского совета, определяются планом работы, утвержденным советом на полугодие.

Статья 11. Внеочередные сессии городского совета

1. Внеочередная сессия городского совета может созываться по инициативе городского головы, по требованию депутатов, составляющих не менее трети от общего состава совета, не позднее, чем за день до дня ее проведения, с указанием даты, времени, места проведения сессии, вопросов, которые предусматривается внести на рассмотрение городского совета.

2. Предложение о созыве внеочередной сессии по требованию депутатов, составляющих не менее трети от общего состава совета, подается в письменном виде городскому голове с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение сессии, обоснованием необходимости ее созыва, вместе с проектами решений, предлагаемых для рассмотрения.

3. Распоряжение о созыве внеочередной сессии принимается, как правило, не позднее, чем за день до проведения сессии.

4. Информация о созыве внеочередной сессии доводится депутатам городского совета и приглашенным персонально не позднее, чем за день до сессии.

Статья 12. Случаи созыва сессии секретарем городского совета, депутатами городского совета

1. В случае немотивированного отказа или невозможности со стороны городского головы созвать сессию – сессия созывается секретарем городского совета, депутатами городского совета.

2. В этих случаях сессия созывается:

— если городской голова без уважительных причин не созывает сессию в двухнедельный срок после поступления предложения от не менее 1/3 депутатов от общего состава городского совета или его исполнительного комитета;

— если сессия не созывается городским головой в сроки, предусмотренные законом.

3. Группа депутатов в количестве не менее 1/3 состава совета или постоянная комиссия оформляют решение о созыве сессии в виде решения группы депутатов за подписями не менее 1/3 депутатского состава совета или постоянной комиссии соответственно. В решении также должно быть указано, кому из депутатов инициативной группы или постоянной комиссии поручается открыть сессию.

4. Решение о созыве сессии доводится до сведения населения и депутатов в порядке и сроки, предусмотренные ст. 10 Регламента.

Статья 13. Внесение и рассмотрение проектов решений сессии, формирование проекта повестки дня сессии

1 На рассмотрение сессии городского совета проекты решений вносятся городским головой, секретарем городского совета, заместителями городского головы, постоянными комиссиями, фракциями, депутатами, управляющим делами исполкома городского совета, отделами и специалистами исполнительного аппарата городского совета, общими собраниями граждан (вопросы для рассмотрения на сессии, вносимые собраниями граждан, должны отражать общие интересы территориальных громад и относиться к компетенции городского совета).

2. Проекты решений вносятся в городской совет не позднее, чем за 10 дней до сессии. Проекты решений, поступившие позже указанного срока, на очередную сессию могут быть внесены по поручению городского головы.

3. К проекту решения прилагаются:

— письмо на имя городского головы с ходатайством о внесении вопроса на рассмотрение сессии;

— лист согласования;

— документы, обосновывающие проект решения, в том числе пояснительная записка, информация.

4. Проекты решений городского совета с приложением всех необходимых документов подлежат обязательному согласованию с должностными лицами городского совета, участвующими в подготовке, выполнении и осуществлении контроля за данными решениями, постоянными комиссиями по направлениям деятельности, заместителями городского головы (в соответствии с распределением полномочий).

5. Проекты решений также согласовываются с руководителями предприятий, организаций и учреждений, чьи интересы затрагиваются соответствующими решениями.

6. Не допускается внесение на сессию городского совета новых проектов решений, если не выполнено и не снято с контроля ранее принятое решение по аналогичному вопросу.

7. Заседания постоянных комиссий, на которых рассматриваются поступившие проекты решений городского совета (по направлениям деятельности постоянных комиссий), проводятся, как правило, не позднее чем за семь дней до дня проведения сессии.

8. Проекты решений по вопросам, которые вносятся на рассмотрение городского совета, доводятся до сведения депутатов на бумажных носителях и/или в электронном виде не позднее чем за семь дней до пленарного заседания, а в исключительных случаях – в день проведения сессии.

9. Замечания, предложения или дополнения, возникшие у депутатов по проектам решений, вносимым на очередную сессию оформляются в виде заключения постоянных депутатских комиссий.

10. В проект повестки дня сессии включаются вопросы, проекты решений по которым согласованы в установленном порядке и имеют заключения соответствующих постоянных комиссий.

11. В повестке дня указываются докладчики по каждому вопросу.

12. Как отдельный вопрос в повестку дня сессии может включаться депутатский запрос.

13. В депутатском запросе должны содержаться: фамилия, имя, отчество и должности лиц, к которым адресуется запрос, суть проблемы и требований, подпись депутата (депутатов), название депутатской фракции, дата составления. Текст депутатского запроса прилагается к протоколу сессии.

14. При внесении депутатского запроса в устной форме и его оглашении на пленарном заседании совета, должны быть отражены суть проблемы и требований, наименование органов и фамилии должностных лиц к которым запрос адресован.

15. После оглашения краткого содержания запроса, председательствующий объявляет голосование относительно включения запроса в повестку дня.

Статья 14. Порядок ведения пленарного заседания

1. Проведение сессии осуществляется в следующем порядке:

— регистрация депутатов;

— избрание редакционной комиссии;

— избрание счетной комиссии;

— избрание секретариата;

— утверждение повестки дня сессии;

— утверждение регламента работы сессии;

— рассмотрение и принятие решений сессии;

— рассмотрение раздела «Разное».

2. Пленарное заседание сессии начинается с регистрации депутатов, которая осуществляется специалистом по организационной работе городского совета в зале заседаний, перед открытием пленарного заседания. Пленарное заседание городского совета начинается в 9 часов, если городским советом не будет принято другое решение.

3. Депутат городского совета в случае невозможности прибыть на сессию совета обязан сообщить об этом письменно или устно секретарю городского совета, председателю постоянной комиссии по вопросам депутатской деятельности, правовой политики, законности и правопорядка.

4. Сессию открывает и ведет городской голова (или секретарь совета), а в случаях, предусмотренных ст. 12 Регламента, сессию открывает по поручению инициативной группы депутатов, постоянных комиссий, один из депутатов этой группы, постоянной комиссии, а ведёт, по решению совета, один из депутатов совета.

5. Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании городского совета:

— ведёт заседание городского совета, следит за соблюдением кворума сессии и принятого депутатами порядка работы;

— обеспечивает выполнение положений настоящего Регламента и регламента работы сессии всеми присутствующими на сессии;

— организует обсуждение вопросов;

— предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и депутатам, выступающим на сессии, предоставляет слово для справочной информации работникам аппарата городского совета, обеспечивает равные возможности депутатам для участия в обсуждении;

— по согласованию с советом предоставляет слово приглашенным на сессию;

— проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений городского совета, и объявляет его результаты;

— принимает меры по поддержанию порядка на заседаниях совета, при грубом нарушении его имеет право по согласованию с советом предложить лицам, приглашённым на сессию, покинуть зал заседаний;

— даёт поручения постоянным комиссиям и депутатам городского совета, редакционной комиссии, связанные с обеспечением работы сессии городского совета.

6. Сессия совета правомочна, если на ее пленарном заседании принимает участие более половины депутатов от общего состава совета. Если на пленарном заседании совета присутствует менее половины депутатов от общего состава совета, председательствующий откладывает открытие заседания на один час или переносит его на другой день.

7. Для выработки окончательного текста решений городского совета избирается редакционная комиссия в количестве 3 человек. Персональный состав редакционной комиссии утверждается советом по предложению депутатов. Редакционная комиссия из своего состава избирает председателя редакционной комиссии, о чем оформляется протокол. Редакционная комиссия представляет городскому голове доработанные проекты решений совета с учётом всех поступивших дополнений, о чем оформляется протокол.

8. Повестка дня, а также порядок работы сессии утверждаются советом на пленарном заседании, о чем принимается решение.

9. При необходимости, в конце каждого заседания отводится время, но не более 30 минут, для выступлений депутатов городского совета с краткими заявлениями и сообщениями, для чего в повестку дня включается вопрос «Разное». Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются и решения не принимаются.

10. Продолжительность работы сессии, порядок и последовательность рассмотрения вопросов, время для докладов, содокладов, выступлений при обсуждении вопросов, перерывов, видов и способов голосования определяется городским советом при принятии регламента работы сессии.

11. Запись для вопросов, выступлений с места или с трибуны, а также в разделе «Разное» осуществляется секретариатом сессии, которая информирует городского голову о предоставлении слова депутату городского совета, приглашенным.

12. Если выступающий превышает время, отведенное для выступления, или высказывается не по обсуждаемому вопросу, по которому ему предоставлено слово, председательствующий на пленарном заседании предупреждает его об этом, а в случае дальнейшего нарушения требований данного Регламента лишает его такого права.

13. По окончании рассмотрения вопроса повестки дня председательствующий объявляет о переходе к принятию по нему решения.

14. При принятии решения текст проекта на сессии городского совета может не оглашаться, если проект роздан депутатам.

15. В случае отсутствия предложений, дополнений и уточнений по проекту решения голосование по нему проводится в целом.

16. В случае поступления предложений, дополнений, уточнений председательствующий проводит голосование в следующем порядке:

— проект решения принимается за основу;

— ставится на голосование каждое из поступивших предложений, дополнений, уточнений в порядке их поступления;

— решение принимается в целом.

17. При голосовании по одному вопросу каждый депутат городского совета имеет один голос и подает его либо за предложение, либо против него, либо воздерживается при голосовании.

18. Решения городского совета принимаются, как правило, открытым голосованием, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ст. 15 настоящего Регламента.

19. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимается решение о проведении повторного голосования.

20. Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии городского совета, переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются советом или по поручению председательствующего (протокольное поручение) направляются на рассмотрение постоянным комиссиям совета либо подотчётным и подконтрольным ему органам и должностным лицам, которые обязаны рассмотреть эти предложения и замечания в сроки, установленные советом.

21. Решение об утверждении повестки дня, а также по вопросам повестки дня принимается большинством депутатов от общего состава совета (30 депутатов).

22. Решения городского совета подписываются городским головою, а в его отсутствие – секретарем городского совета или депутатом, выполняющим функции председательствующего (в случаях, предусмотренных законодательством).

Статья 15. Виды и способы голосования

1. Решения городского совета принимаются открытым или тайным голосованием.

2. Открытое голосование обеспечивается путём поднятия руки. Из числа депутатов избирается счетная комиссия. При голосовании по одному вопросу каждый депутат городского совета имеет один голос и подает его либо за предложение, либо против него, либо воздерживается при голосовании. По каждому вопросу, предлагаемому для голосования, голосование может проводиться не более одного раза. Необходимость повторного голосования по уже принятому решению определяется депутатами путем дополнительного голосования.

После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосовании: принято решение или отклонено.

Решение городского совета считается принятым, когда за него подано большинство голосов от общего числа совета, кроме особых случаев, предусмотренных законодательством Украины.

3. По решению городского совета может осуществляться поименное голосование. Оно проводится путем подачи именных бюллетеней с обязательным визированием листа регистрации личными подписями депутатов.

4. Обязательное тайное голосование применяется в случае принятия решения по обращению в суд о признании незаконными актов местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, которые ограничивают права территориальных громад в сфере их общих интересов, полномочий городского совета и их исполнительных органов, а также по вопросам избрания на должность и освобождения от должности секретаря городского совета, принятия решения о досрочном прекращении полномочий городского головы, в соответствии с Законом.

Статья 16. Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней

1. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения результатов голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на пост должностных лиц, а также депутаты, чьи интересы затрагиваются при решении данного вопроса. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего состава комиссии.

2. В бюллетени для тайного голосования вносятся фамилия, имя, отчество кандидатов(а) (в алфавитном порядке), место работы и занимаемая должность, данные о партийности и данные, от какой партии избран депутатом городского совета, вопрос в четком изложении, который надлежит решить путем тайного голосования.

3. Счетная комиссия изготавливает бюллетени для тайного голосования в количестве, не превышающем общее число депутатов совета. Все бюллетени для тайного голосования подписываются председателем и заверяются печатью совета. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам под роспись на основании удостоверения депутата (временного удостоверения), паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (в случаях, когда удостоверения депутата к первой сессии не выданы).

4. Перед началом голосования урны для тайного голосования проверяются, опечатываются членами счетной комиссии и размещаются таким образом, чтобы они находились в поле зрения членов счетной комиссии.

5. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «за», «против», «воздержался».

6. Время, место и порядок тайного голосования устанавливаются счетной комиссией на основании настоящего Регламента и объявляются депутатам совета председателем счетной комиссии.

7. Выдача бюллетеней начинается по мере их изготовления, но не позднее, чем за 30 минут до объявленного времени голосования. Каждому депутату городского совета выдается один бюллетень по рассматриваемому вопросу.

8. Депутат заполняет бюллетень лично в кабине для тайного голосования путем отметки «плюс» (+) или другой, подтверждающей волеизъявление депутата, в квадрате против фамилии кандидата, за которого он голосует. В случае если депутат не поддерживает ни одного кандидата, он делает соответствующую отметку в квадрате против слов: «Не поддерживаю ни одного кандидата».

9. Депутат имеет право проголосовать только за одного кандидата, за один вариант решения.

10. Невыданные бюллетени до начала подсчета голосов подлежат погашению в установленном порядке: на бюллетене проставляется штамп «ПОГАШЕН».

11. Урны вскрываются в присутствии всех членов счетной комиссии. При подсчете голосов могут присутствовать кандидаты или заинтересованные лица.

12. Бюллетени неустановленного образца, бюллетени без подписи председателя и членов комиссии или без печати, а также бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры, считаются недействительными; а при голосовании по решению недействительными считаются бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

13. Результаты подсчета голосов оформляются протоколом счетной комиссии за подписью председателя и всех членов комиссии.

14. Особое мнение членов счетной комиссии заносится в протокол.

15. Решение считается принятым, а кандидат избранным, если за него отдали голоса большинство депутатов от общего состава совета, за исключением установленных законодательством случаев, когда решение принимается иным количеством голосов.

16. Председатель счетной комиссии докладывает о результатах голосования городскому совету.

Статья 17. Протокол пленарного заседания городского совета

1. Пленарное заседание городского совета протоколируется. При наличии материально-технических условий может производиться запись на фонограмму (аудиопленку) со сроком ее хранения до очередной сессии.

2. Протокол сессии подписывает председательствующий на сессии и председатель секретариата, избранного на период пленарного заседания.

3. В протоколе пленарного заседания городского совета указываются:

— порядковый номер сессии с начала созыва;

— номер созыва,

— номер пленарного заседания (в случае, если сессия состоит из более, чем одного пленарного заседания);

— дата и место проведения сессии;

— общий состав совета;

— количество присутствующих депутатов;

— фамилия и инициалы председательствующего;

— категории приглашенных;

— фамилии и инициалы депутатов, избранных в редакционную, счетную комиссии, секретариат сессии;

— повестка дня сессии с указанием фамилий, инициалов, должностей докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, результаты рассмотрения и голосования по каждому вопросу повестки дня;

— протокольные поручения.

4. К протоколу прилагаются:

— решения, принятые городским советом со всеми согласованиями и материалами;

— протоколы редакционной, счетной комиссии, секретариата;

— регистрация списка депутатов, участвующих в пленарном заседании;

— порядок пленарного заседания;

— список приглашенных;

— письменные предложения и замечания, переданные депутатами на сессии председательствующему.

5. Подлинные экземпляры протоколов сессии в течение установленного срока хранятся у секретаря городского совета и направляются в архивные учреждения на постоянное хранение.

Статья 18. Принятие нормативно-правовых актов городского совета

1. Городской совет в пределах своих полномочий принимает нормативные и иные акты в форме решений, обеспечивает контроль за их выполнением.

2. Решение городского совета считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от общего состава совета, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины, настоящим Регламентом.

3. Проект решения, не набравший необходимого количества голосов, считается отклоненным и может быть повторно внесен на очередную сессию.

Статья 19. Нормативно-правовые акты городского совета

1. После принятия на сессии решения городского совета регистрируются секретарем городского совета с указанием порядкового номера сессии, даты проведения пленарного заседания и направляется соответствующим предприятиям, организациям, учреждениям, должностным лицам и доводятся до сведения граждан не позднее, чем в 10 – дневный срок после их принятия. Нумерация решений ведется в течении созыва городского совета (например 6/1-2, где 6 –номер созыва, 1- номер сессии, 2 – номер решения).

2. Решение совета нормативно – правового характера вступают в силу с момента их обнародования, все другие решения – с момента их принятия, если не установлен другой срок введения в действие.

3. Решения городского совета выдаются секретарем Часовоярского городского совета под подпись представителям исполнительных органов городского совета, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций согласно контрольно-регистрационной карте.

4. Выписки из решений Часовоярского городского совета готовятся инициаторами решения и заверяются секретарем Часовоярского городского совета.

5. В случае необходимости подготовки копии решения, принятого ранее последних 5 календарных лет, или выписки из него готовится письменный запрос архивному отделу Артемовского городского совета. Выдача документов осуществляется на основании архивного делопроизводства.

6. В отдельных случаях может быть выполнено ксерокопирование решении. Заверение документов в этом случае осуществляется согласно требований делопроизводства.

7. Решения совета по основным вопросам полностью или частично доводятся до сведения избирателей через средства массовой информации.

8. Решения городского совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского совета органами исполнительной власти, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также гражданами, которые постоянно или временно проживают на территории городского совета.

Статья 20. Соблюдение дисциплины и норм этики депутатами городского совета на пленарном заседании

1. Депутатам городского совета, приглашенным запрещается вносить в зал заседаний и использовать во время проведения пленарного заседания плакаты, лозунги, громкоговорители, другие предметы, не имеющие целью обеспечение деятельности совета.

2. На пленарном заседании депутат городского совета не должен препятствовать изложению или восприятию выступлений (возгласами, аплодисментами, вставанием, разговорами по мобильному телефону и тому подобное), употреблять оскорбительные высказывания и неприличные слова, призывать к незаконным действиям.

3. Если депутат городского совета произнес оскорбительные слова в адрес другого депутата или депутатской группы, фракции, должностных лиц исполнительного аппарата, председательствующий на пленарном заседании предупреждает этого депутата о недопустимости таких высказываний, а в случае повторного нарушения лишает права выступления на данном пленарном заседании.

4. Если депутат городского совета, депутатская группа, фракция нарушили общественный порядок, не соблюдали дисциплину и нормы этики, председательствующий поручает рассмотреть данные факты постоянной комиссии, к предмету ведения которой относятся вопросы депутатской этики.

5. Если во время рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания городского совета возникает ситуация, которая угрожает срывом пленарного заседания, по предложению председательствующего депутаты могут принять решение об объявлении перерыва в пленарном заседании.

Раздел III. Должностные лица городского совета, депутаты городского совета

Статья 21. Городской голова

1. Полномочия городского головы определяются действующим законодательством. Эти полномочия начинаются с момента объявления председателем городской избирательной комиссии на пленарном заседании совета решения об избрании городского головы и заканчиваются в момент вступления в эту должность этого или другого избранного в соответствии с законом лица.

2. Городской голова обеспечивает осуществление в пределах предусмотренных Законом полномочий органов исполнительной власти на соответствующей территории, соблюдения Конституции и Законов Украины, исполнения актов Президента Украины и соответствующих органов исполнительной власти;

3. При осуществлении предоставленных полномочий городской голова является подотчетным, подконтрольным и ответственным перед территориальной громадой, ответственным перед городским советом.

Статья 22. Секретарь городского совета

1.Секретарь городского совета избирается на первой сессии городского совета нового созыва по предложению городского головы соответствующим советом из числа его депутатов на срок полномочий совета и работает в нем на постоянной основе.

2.Секретарь городского совета избирается тайным голосованием, путем выдачи бюллетеней.

3.Избранным секретарем городского совета считается кандидат на должность, который получил большинство голосов депутатов городского совета от общего состава.

4.Секретарь городского совета исполняет полномочия, определенные ст. 50 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», по должности входит в состав исполнительного комитета городского совета.

5.При временном отсутствии секретаря городского совета на пленарном заседании его функции может выполнять один из председателей постоянных комиссий городского совета.

6.Полномочия секретаря городского совета могут быть досрочно прекращены по решению городского совета.

Статья 23. Депутаты городского совета

1. Деятельность депутатов городского совета регламентируется статьей 49 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», Законом Украины «О статусе депутатов местных советов».

2. Депутат городского совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским советом, имеет право избирать и быть избранным в органы городского совета.

3. Депутат городского совета обязан лично осуществлять своё право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время процедуры голосования, не вправе подать свой голос позже.

4. Депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения городским советом на сессии, вносить предложения о порядке рассмотрения обсуждаемых вопросов, о персональном составе создаваемых городским советом органов и кандидатурах, избираемых или утверждаемых городским советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений.

5. На время сессии или заседания постоянной комиссии, а также для осуществления депутатских полномочий депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей.

6. При осуществлении депутатских полномочий в рабочее время депутату по основному месту работы возмещаются средний заработок и другие расходы, связанные с депутатской деятельностью.

7. Избиратели могут давать депутату городского совета поручения на собраниях во время его отчетов или встреч.

8. Поручение избирателей депутату городского совета должно быть поддержано большинством участников собрания.

9. Поручения избирателей, выполнение которых требует принятия городским советом финансовых или иных материальных расходов, доводятся депутатом городского совета до сведения совета или его органов.

10. Постоянные комиссии городского совета анализируют и обобщают поручения избирателей, данные депутатам городского совета, и с учетом материальных, в том числе и финансовых возможностей принимают соответствующие решения по их реализации.

11. Депутат городского совета участвует в организации выполнения поручений избирателей как единолично, так и в составе постоянных и временных комиссий совета или в составе образованной с этой целью депутатской группы, может привлекать к их выполнению органы самоорганизации населения, а также избирателей соответствующей территориальной громады.

12. Депутат городского совета может иметь до пяти помощников-консультантов, правовой статус и условия, деятельности которых определяются Законом Украины «О статусе депутатов местных советов» и Положением о помощнике-консультанте депутата Часовоярского городского совета.

13. Депутат совета периодически, но не реже одного раза в год, обязан на сессии городского совета делать сообщения о своей работе в совете, исполнении им поручений совета, отчитываться перед избирателями.

14. Городской совет на своем заседании определяет ориентировочные сроки проведения отчетов депутатов перед избирателями. В решении совета указывается срок предоставления депутатами информации о проведении отчетов.

15. Отчеты депутатов освещаются средствами массовой информации.

16. При осуществлении депутатских полномочий депутат имеет право:

1) на депутатское обращение, депутатский запрос, депутатский вопрос;

2) на безотлагательный прием;

3) требовать устранения нарушений законности и установления правового порядка.

17. Депутат обязан:

1) поддерживать связь с избирателями соответствующего избирательного округа;

2) принимать участие в общественных слушаниях по вопросам, касающихся как территориальной громады в целом, так и его избирательного округа;

3) изучать общественное мнение, потребности городской громады, информировать о них городской совет и его органы, принимать непосредственное участие в их решении;

4) определить дни, часы и место приема избирателей, вести регулярный, не реже одного раза в месяц, прием избирателей, рассматривать предложения, обращения, заявления и жалобы членов территориальной громады, принимать меры по обеспечению их оперативного решения.

Статья 24. Постоянные комиссии городского совета

1. Постоянные комиссии являются органами городского совета, ответственными перед ним и ему подотчётными.

2. Постоянные комиссии избираются городским советом из числа депутатов для изучения, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, осуществления контроля за выполнением решений совета. Депутат городского совета должен входить в состав одной из постоянных комиссий.

3. Предложения по созданию и избранию постоянных комиссий вносит совету городской голова. Постоянные комиссии избираются советом на срок его полномочий в составе председателя и членов комиссии, в количестве не менее 5 человек. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии.

4. В состав постоянных комиссий не может входить секретарь городского совета.

5. На протяжении срока своих полномочий городской совет может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее образованные комиссии, вносить изменения в состав комиссий.

6. Деятельность постоянных комиссий, их полномочия и права определяются действующим законодательством и Положением о постоянных комиссиях, утвержденным советом.

7. Постоянные комиссии по поручению совета или по собственной инициативе предварительно рассматривают проекты программ социально-экономического и культурного развития, местного бюджета, отчёты о выполнении программ и бюджета, изучают и готовят вопросы о состоянии и развитии соответствующих отраслей хозяйственного и социально-культурного строительства, другие вопросы, которые вносятся на рассмотрение совета, разрабатывают проекты решений совета и готовят заключения по этим вопросам, выступают на сессиях совета с докладами и содокладами.

8. По поручению совета, городского головы, секретаря совета или по собственной инициативе постоянные комиссии изучают деятельность подотчётных и подконтрольных совету органов, а также по вопросам, относящимся к ведению совета, предприятий, учреждений и организаций, их филиалов и отделений независимо от форм собственности, а также их должностных лиц. По результатам проверки представляют рекомендации на рассмотрение руководителям этих предприятий, учреждений и организаций, а в необходимых случаях — на рассмотрение городского совета.

9. Организация работы постоянной комиссии совета возлагается на председателя комиссии. Председатель комиссии созывает и ведет заседания комиссии, дает поручения членам комиссии, представляет комиссию в отношениях с другими органами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами, организует работу по реализации заключений и рекомендаций комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии или невозможности им исполнять свои полномочия по другим причинам его функции осуществляет заместитель председателя комиссии или секретарь комиссии.

10. Постоянная комиссия для изучения вопросов, разработки проектов решений совета может создавать рабочие группы с привлечением представителей общественности, ученых и специалистов.

11. По результатам изучения и рассмотрения вопросов постоянные комиссии готовят заключения и рекомендации. Заключения и рекомендации комиссии принимаются большинством голосов от общего состава комиссии и подписываются председателем комиссии, а в случае его отсутствия — заместителем председателя или секретарем комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.

12. Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах постоянные комиссии должны быть уведомлены в установленный ими срок.

Статья 25. Временные контрольные комиссии городского совета

1. Городской совет может образовывать временные контрольные комиссии, которые являются органами совета и избираются из числа депутатов для осуществления контроля по вопросам, определенным советом, относящимся к полномочиям местного самоуправления.

2. Контрольные комиссии подают отчеты и предложения на рассмотрение совета.

3. Комиссия считается избранной, если за решение о её создании проголосовало не менее 1/3 депутатов от общего состава совета.

4. В решении о создании временной контрольной комиссии содержится название комиссии, задание, персональный состав и её председатель, заместитель, секретарь.

5. Временные контрольные комиссии вправе привлекать для участия в своей работе специалистов, экспертов, иных лиц.

6. Заседания временных контрольных комиссий проводятся, как правило, закрытыми.

7. Полномочия временной контрольной комиссии прекращаются с момента принятия советом окончательного решения по результатам её работы или в результате прекращения полномочий совета.

Статья 26. Депутатские группы городского совета

1. Депутаты городского совета на добровольной основе могут объединяться в группы по общности решаемых ими проблем, для совместной работы по осуществлению депутатских полномочий перед избирателями.

2. Депутатская группа может быть образована в любое время в течение срока полномочий совета данного созыва и должна состоять не менее чем из пяти депутатов.

3. Депутаты, входящие в состав депутатской группы, избирают лицо, возглавляющее депутатскую группу.

4. Депутатская группа регистрируется советом по представлению лица, возглавляющего депутатскую группу. К представлению прилагается подписанное депутатами, входящими в состав данной группы, письменное уведомление о создании депутатской группы с указанием ее названия, персонального состава и партийной принадлежности членов депутатской группы.

5. Деятельность депутатской группы прекращается:

1) при выбытии отдельных членов группы, вследствие чего ее численность становится меньше, чем это установлено настоящим Регламентом;

2) при принятии членами группы решения о роспуске депутатской группы;

3) по истечении срока, на который депутаты городского совета объединились в депутатскую группу, или срока полномочий городского совета.

6. Порядок работы депутатских групп, условия вступления депутатов в депутатскую группу, выхода или исключения из нее определяются самой депутатской группой.

Статья 27. Депутатские фракции городского совета

1. Депутатские фракции городского совета формируются на партийной основе.

2. Депутатская фракция регистрируется советом по представлению лица, возглавляющего фракцию. К представлению прилагается подписанное депутатами, входящими в состав данной фракции, письменное уведомление о создании депутатской фракции с указанием ее названия, персонального состава и партийной принадлежности членов фракции.

3. Председательствующий на пленарном заседании городского совета информирует депутатов совета о регистрации депутатской фракции, ее количественном составе.

4. Депутат городского совета может входить в состав только одной депутатской фракции.

5. Порядок работы депутатских фракций определяется членами фракции самостоятельно.

Секретарь городского совета                                                                                     С.А. Кудрявых